Образование

Реализуемые уровни образования:

Реализуемый уровень образования – дошкольное образованиеСогласно статьи 10 "Структура системы образования" закона "Об Образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. уровень образования дошкольного образовательного учреждения является первым уровнем общего образования.

Формы получения дошкольного образования и формы обучения по  основной образовательной программе дошкольного образования  определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Форма получения дошкольного образования в МБДОУ д/с № 94  – очная. 

Нормативный срок освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с  № 94, в соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности, 5 лет.

В соответствии со статьёй 17 "Формы получения образования и формы обучения" закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. МБДОУ д/с № 94 является организацией осуществляющей образовательную деятельность. На основании статьи 67 "Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам" закона "Об Образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г., Устава МБДОУ д/с № 94 обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в сроки  от 2 до 7 лет.

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Описание образовательной программы с приложением ее копии:

Дошкольное образование осуществляется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с № 94, разработанной самостоятельно, принятой на Совете педагогов и утвержденной заведующим детского сада. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Реализация Основной общеобразовательной программы осуществляется через следующие формы организации деятельности ребенка:

  • игра;
  • непосредственно образовательная деятельность
  • познавательная и исследовательская деятельность;
  • творческая активность.

 

На основании лицензии на право ведения образовательной деятельности серия 61Л01  № 0003307 от 03.09.2015 г., регистрационный № 5693. МБДОУ д/с № 94 имеет право осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, согласно приложения №1.  

Педагогический процесс обеспечивают специалисты:

  • заведующий;
  • заместитель заведующего по воспитательной и методической работе;
  • педагог-психолог;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор ФК;
  • 12 воспитателей.

Из них имеют:

  • высшее образование - 9 чел.;
  • среднее специальное педагогическое - 6 чел.;
  • высшую квалификационную категорию - 6 педагогов;
  • I квалификационную категорию - 4 педагога;
  • II квалификационную категорию - 1 педагог;
  • аттестованы на соответствие занимаемой должности – 2 педагога;
  • без категории -2 педагога.

Согласно Основной общеобразовательной программе детского сада, образовательная деятельность в общеразвивающих группах ДОУ осуществляется воспитателями по следующим образовательным программам:

  • "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. В.   Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;
  • Авторская программа Н.М.Крыловой «Детский сад – Дом радости»

Художественно-эстетическое образование осуществляется музыкальным руководителем по программам:

  • "Гармония" под редакцией К. В. Тарасовой;
  • "Малыш" по редакцией В. П. Петровой.

Для оказания дополнительных  образовательных услуг в ДОУ созданы  необходимые условия в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, требованиями по охране труда исполнителей и  безопасности здоровья потребителей услуг.

Платных дополнительных образовательных услуг МБДОУ не оказывает.

 

В МБДОУ д/с № 94  в соответствии с ФГТ реализуются 2 программы дошкольного образования:

Основная образовательная программа МБДОУ дс № 94 на 2018-2022

 

Программа «Детский сад – Дом радости» строится на понимании специфики образования ребёнка дошкольного возраста, которая заключается в необходимости развития у каждого воспитанника базиса личностной культуры, интеллигентности, в обеспечении его эмоционального благополучия, обогащении развития его способностей и склонностей в условиях предоставления дошкольнику широкого выбора видов деятельности и содействия в овладении  ими на уровне самостоятельности и творчества.

 

Программа акцентирует внимание на трёх взаимосвязанных направлениях:

  1. Забота о здоровье и обогащение физического и психического развития каждого воспитанника;
  2. Содействие овладению ребёнком разными видами деятельности на уровне самостоятельности и творчества как формами и средствами амплификации всестороннего развития и саморазвития дошкольника;
  3. Приобщение дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

  

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • o забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
  • o создание  в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • o максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
  • o креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
  • o вариативность использования образовательного материала;
  • o уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • o координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • o соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.

  

МБДОУ реализует следующие программы  дошкольного образования:

Описание образовательных программ

  

Базисными программами являются

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду»  под  ред. М.А.Васильевой (1 младшая группа, 2-я младшая группа, старшая группа, подготовительная к школе группа);
  • Авторская Программа Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»

  

 

 

   

Дополнительные  образовательные программы:

  • «Цветные  ладошки»  И.А. Лыковой;
  • «Английский язык в детском саду» под ред. Н.В. Вронской;
  • «Мир вокруг нас» под ред. Т.И. Поповой;
  • «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» под ред. О.Л. Князевой;
  • «Ребёнок в мире поиска» под ред. О.В. Дыбиной;
  • «Юный эколог» под ред. С.Н. Николаевой;
  • «Уроки добра» под ред. С.И. Семенаки;
  • «Хореография» под ред. А.А. Матяшиной;
  • «Небесное путешествие» под ред А.Н. Малаховой;
  • «Школа 2100» под ред. Леонтьева.

 

 Основные  задачи учреждения:

  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей;
  • охрана жизни и укрепление здоровья  детей;
  • воспитание и гармоничное  развитие  детей;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • соблюдение прав детей;
  • создание  развивающей предметно-пространственной  среды;
  • взаимодействие с семьёй, вовлечение родителей  в образовательный процесс  для  формирования у них компетентной  педагогической  позиции по отношению к собственному ребёнку.

 

Рабочие программы:

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для групп общеразвивающей направленности от 2 до 7 лет

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей 1-й младшей группы (2-3 года)

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей 2-й младшей группы (3-4 года)

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей средней группы (4-5 лет)

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей 1-й подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей 2-й подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Аннотации к рабочим программам