Структура и органы управления образовательной организацией

Информация о структурных подразделениях:

структурных подразделений нет.

 

Структура учреждения 

Основной структурной единицей МБДОУ д/с № 94 является группа
детей дошкольного возраста. В детском саду функционирует 6 возрастных групп, из них:

  • 2 группы раннего возраста,
  • 4 группы дошкольного возраста, общеобразовательной направленности

На основании лицензии на право ведения образовательной деятельности (серия 61ЛО1 № 0003307 от 03.09.2015г., основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН) 2016102583671) МБДОУ д/с № 94 имеет право осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, согласно приложения № 1.

Согласно Основной общеобразовательной программы детского сада, образовательная деятельность в общеразвивающих группах ДОУ осуществляется воспитателями по следующим образовательным программам:

  • Программа "Воспитание и обучение в детском саду" под ред. М.А.Васильевой.
  • Авторская программа Н.М. Крыловой «Детский сад - Дом радости»;

 

 Дополнительные образовательные программы:

  • А.А. Матяшина   «Хореография» 
  • И.А. Лыкова  «Цветные ладошки»;   
  • О.Л. Князева Приобщение детей к истокам русской национальной культуры                 
  • Попова Т.И.  Мир вокруг нас;        
  • И.Э Куликовская   Мировидение; О.В. Дыбина   Ребенок в мире поиска;
  • С.Н. Николаева  Юный эколог;
  • А.Н. Малахова    Небесное путешествие;
  • Н.В.Вронская  Английский язык в детском  саду ;
  • Школа 2100  под ред. А.А.Леонтьева.
  • С.И. Семенаки    Уроки добра;
  • Школа 2100  под ред. А.А.Леонтьева.

  

Художественно-эстетическое образование осуществляется музыкальными руководителями по программам:

  • "Гармония" под редакцией К. В. Тарасовой;

 

Количество воспитанников на 01.09.2015 г. -  170 

из них дети до 3-х лет - 27

Сведения об администрации дошкольного образовательного учреждения:

заведующий  Кобцева Марина Наумовна.

Контактный тел/факс 8(8634)615451

  • образование – высшее
  • стаж педагогической работы– 40 лет

 

Структура управления МБДОУ д/с № 94

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, учебно-вспомогательного, обслуживающего, медицинского, детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

 В организованной структуре административного управления ДОУ входят несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в соответствии с Порядком организации и осуществления  образовательной деятельности по общеобразовательным программ дошкольного  образования. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

На втором уровне   управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР, гл. бухгалтер, заведующий хозяйством, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор  по физической культуре, старшая медицинская сестра. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании трудового коллектива и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание работников ДОУ,  Педагогический совет ДОУ, Родительский комитет.

В ДОУ создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.

 

Общее собрание:

Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

На заседание Общего собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

 

Педагогический совет:

Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

 

Родительский комитет: 

Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

 

Общественные органы управления ДОУ наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.