Группы

Как прошла адаптация детей второй младшей группы к условиям детского сада

19

ноября

2021

     Адаптация ребенка в детском саду не всегда проходит гладко и беззаботно. Виной этому – резкая смена условий и привычных форм жизни ребенка. У ребенка снижается двигательная и речевая активность. Но при этом, некоторые ищут контакта с воспитателем. Некоторые замыкаются в себе, плачут, переживают, проявляют агрессию к сверстникам. Был и случай, когда ребенок требовал, чтобы его снова кормили, одевали, даже несмотря на то, что он прекрасно умел это делать самостоятельно.

     На протяжении трех месяцев мы проводили плановую работу по адаптации детей к новым условиям. Первым делом необходимо было создать единое пространство, объединяющее семью и детский сад. На первом месте были – личные беседы и консультации.

     Прием детей начался в начале августа. Часть перешла во вторую младшую из ясельной группы. Эти дети буквально с первых дней с радостью приходили в детский сад и оставались на полный день. Уже через неделю дети вели себя раскованно, легко шли на контакт с детьми и с взрослыми. Легко расставались с родителя и в течение дня их не упоминали. Хорошо ели, в тихий час все спали. У большинства детей эмоциональное состояние было стабильное. Они проявляли инициативу во время взаимоотношений с взрослыми – участвовали в играх, слушали сказки, участвовали в инсценировках, лепили, рисовали т.д. Дети, которые перешли к нам из первой младшей группы меньше болели, более адекватно вели себя в коллективе. Они владели элементарными навыками самообслуживания, более адаптированы к режимным моментам в процессе пребывания в детском саду. Остальная часть – это дети, которые не посещали дошкольное учреждение. Этих детей принимали постепенно. Время пребывания увеличивалось от двух часов до полного дня, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Процесс привыкания проходил от 10 дней до 1 месяца. Эти дети чаще плакали, просились домой, звали маму, плохо спали, а некоторые из них плохо ели. Спрашивали, придет ли за ними мама. Соответственно - они чаще болели. Тяжелее проходило и общение со сверстниками. Чаще всего, они находились рядом с воспитателями и обращались за помощью взрослого. Можно сказать, что эти дети прошли среднюю степень адаптации, так уже через месяц они влились в детский коллектив и не отличались в своем поведении от детей, которые прошли процесс адаптации в легкой степени.

     В нашей группе есть дети, у которых адаптация проходит в тяжелой степени. Разлука с родителями у них проходила с истериками и сильным плачем. В течение дня они капризничают, плачут, агрессивно ведут себя по отношению к ровесникам – отнимают игрушки, разбрасывают их, толкают детей и т.д. Постоянно зовут маму и просят отвести домой к маме. Таких детей очень сложно отвлечь от своих переживаний. А если и удается, то лишь на короткое время. Эти дети плохо кушают или вообще отказываются от еды, плохо засыпают. Встреча с родителями проходила тоже со слезами.

     На данный момент, можно сделать вывод, что даже дети, которые прошли адаптацию тяжело, ведут себя более спокойно, раскованно, более общительны, делятся игрушками и учатся играть вместе, знают где их шкафчики, кроватки. А мы продолжаем работу по созданию условий для комфортного пребывания детей в детском саду и заботимся о детях, позволяя родителям быть спокойными за своих детей.

          

Воспитатель высшей квалификационной категории     Джейранова Анжела Бериговна

Воспитатель первой квалификационной категории     Федченко Светлана Александровна

                                                       

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo