Специалисты

Критерии готовности к школьному обучению

26

мая

2021

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Подготовка детей к школе сегодня актуальна для многих российских семей, а значит и для ДОУ и школ. Процесс этот зависит как от требований, предъявляемых школой, так и от родителей. Готовящих своих детей к поступлению в то или иное учебное заведение. ДОУ можно назвать связующим звеном. Если учесть, что большинство детей посещают детский сад. Поэтому во многом подготовка к обучению в школе ложи. Излишняя интеллектуализация и рационализация детей при их внутренней незрелости и инфантилизме во многом является причиной появления у ребенка проблем в личностном развитии (внутренняя позиция, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, самооценка). Дети могут полноценно развиваться в особых условиях дошкольного режима с использованием игровых методов обучения, а не в условиях жесткой формализованной системы интеллектуальных нагрузок.

 Критерии готовности ребенка к школьному обучению следующие:

личностная готовность

ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания;

интеллектуальная готовность

наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец;

социально-психологическая готовность

умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы;

физиологическая готовность

уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Некоторые специалисты ещё отдельно выделяют следующие критерии психологической готовности ребёнка к школе:

Социально-психологическая готовность к школе: — учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признаёт авторитет взрослых).

Школьно-значимые психофизические функции:

  • развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами); — пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше — ниже, больше — меньше, вперёд — назад, справа — слева)
  • координация в системе глаз — рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии, например, из книги)
  • логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам)
  • произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут)
  • составлять из нескольких треугольников, четырёхугольников фигуры большего размера
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 части.

Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Родителям, которые желают подготовить ребенка к школе, следует обратить внимание на следующие пункты:

Развитие речи и готовность к овладению грамотой:

1. Умение интонационно выделять звук в словах;

2. Умение выделять заданный звук в потоке речи;

3. Умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);

4. Владение навыками звукового (фонематического) разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

5. Умение членить слова на слоги.

6. Умение членить простые предложения из 3-4 слов.

7. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

8. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).

9. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Счет и отсчет предметов заданного количества.

2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.

3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного

4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.

5. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5, 6, 7, 8, 9.

6. Знание знаков: +,-, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.

7. Умение соотносить цифру и число предметов.

8. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

9. Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

10. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

11. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

12. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги. Кругозор ребенка: 35

13. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.

14. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.

15. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

16. Иметь общие понятия о временах года, сезонных явлениях.

17. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

Желаем успехов в школьном обучении.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo