Специалисты

Синдром дефицита внимания(СДВ) и гиперактивности (СДВГ)

2

ноября

2020

Синдром дефицита внимания(СДВ) и гиперактивности (СДВГ).

  

Синдром дефицита внимания-расстройство развития, наиболее ярко проявляющееся в детском возрасте. Известно, что синдром дефицита внимания без гиперактивности (СДВ) наиболее часто выявляется у девочек. У мальчиков чаще выявляются синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

 

 Как правило , о СВДГ, как о нарушении развития, корректно вести речь не ранее чем с 5-ти летнего возраста ребенка.

   

  

Анкета для родителей гиперактивных детей.

 

Обведите кружочком цифры напротив тех высказываний, с которыми Вы согласны.

 

Мой ребенок:

 

-очень подвижен, много бегает, постоянно вертится

-спит намного меньше, чем другие дети

-очень говорлив

-не может тихо, спокойно играть или чем-то заниматься

-с трудом дожидается своей очереди( в играх и магазинах)

-начинает отвечать, не дослушав вопроса, или наоборот , задав вопрос, не слушает ответа

-часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых

-не может спокойно дожидаться вознаграждения

(если, например, обещали ему что-то купить)

-часто не слышит, когда к нему обращаются

-легко отвлекаются, когда ему читают книгу

-часто не доводит начатое дело( игру, задания) до конца

-избегает  занятий, где требуется длительное сосредоточение

  

Сделать заключение о наличии СДВГ можно, если в течении полугода и в детском учреждении, и дома наблюдаются не менее семи симптомов из перечисленных.

   

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью(СДВГ).

  

  1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  2. Избегайте повторения слов «нет » и «нельзя».
  3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребенка.)
  4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, что бы он мог завершить.
  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
  7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
  8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.
  9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
  10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе- прогулки, бег, спортивные занятия( гимнастика, плавание, тенис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).
  12. Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo